|
||
---|---|---|
Снилось, что я возвращаюсь домой: брожу по сумрачным и запутанным улицам между высокими, угрюмыми, вымершими домами и фабриками, мимо распахнутых дверей и выбитых окон. Возле какого-то единственно освещённого здания, похожего на клуб или кинотеатр, под одиноким фонарем, ко мне подходит незнакомая женщина, и сбивчиво объясняет, что один из моих рассказов перевели на японский и сняли по нему фильм. - Чушь какая-то, - возражаю ей. Чего не было, того не было. Не очень-то я люблю эти японские фильмы. Она достает что-то вроде маленького рекламного проспекта, и внизу, на белой полосе под двумя черными, читаю название, аннотацию, синопсис. Вроде ничего такого не писал. Но мог. - Странно,- говорю ей,- фамилия моя, имя тоже, но совсем не помню, чтобы это писал. Поблагодарив, исчезаю в тёмном лабиринте улиц. Влажные кирпичные стены заслоняют солнце, так что и неясно - день ли на верху, или уже вечер? Чтобы найти выход из печального сплетения зданий, я вхожу в один из корпусов и забираюсь по пыльным чугунным лестницам на самый верхний этаж, на чердак, мимо хлама и обвалившихся балок, выхожу на крышу. На крыше ещё светло, и город, как на ладони! Огромный, пестрый, тесно застроенный. Где-то вдали в синих ложбинках улиц зажглись золотые огни. Там, в отдалении от фабрик, на фоне розовеющей кромки горизонта, тонет в темной лазури неба уродливая, странная башня из тонких железных кружев. Очень высокая, похожая на больные фантазии конструктивистов. Оказавшись в поле притяжения этого чудовища, я поднимаюсь с крыши и тихо плыву в вечерней прохладе к её многотонным фермам и ярусам, из темного, почти черного металла. Над городом воздух чист. Ни пыль, ни звук не долетают сюда. Ничего, кроме мерного шума ветра. На самом верху её, как белка на сосне, крепко вцепившись в конструкции, сидит мой старый знакомый С. Покачиваясь вместе с незакрепленной конструкцией, он увлеченно завинчивает гайки на самом верху. C. кричит мне, чтобы я присоединялся! Сам факт пребывания С в таком месте меня не напрягает: отчаянный малый, смолоду презирающий опасность и здравый смысл. Я вижу, как беспечно и глупо, нижние гайки этого шпиля или стрелы не завернуты, тогда как С работает наверху. Не желая быть трусом, я присоединяюсь к работе. - Только я боюсь высоты! - на всякий случай предупреждаю его. - Это ерунда, говорит мне С,- мы сейчас быстренько все закрутим за полчаса. Массивные болты, гайки и прочей инструмент висят тут же в сумке. Я лихорадочно закручиваю пару гаек, С дает мне электрический гайковерт, чтобы подтянуть. Башня раскачивается под легкими порывами ветра, но я, намертво вцепившись в сталь левой рукой, продолжаю крутить. - Зачем страховка? - философски замечает С,- все равно снизу не закручено. Увлекшись болтами, я не замечаю, как свежий ветер срывает верх башни с основания, и она, кренясь и вращаясь в воздухе, вместе нами стремительно несется навстречу розовым крышам и уличным огням. Мы так запутались в прутьях конструкции, что спастись от падения уже нельзя... Сжалившись над нами, бог ночных кошмаров в двух метрах от земли вдруг замедляет время, и я вижу со стороны, как здоровенная конструкция с двумя жалкими фигурками в серой одежде, ломаясь, изгинаясь, в искрах от оборванных уличных проводов медленно приближается к асфальту. - Жаль, конечно,- говорю я, - надо было вначале снизу крепить. Что с нами будет? - Да ничего. Просто все умерли... - отвечает С. - Определенно. Метров триста высоты было. Оставшиеся от нас жалкие кучки тряпья не вызывают ни сочувствия ни любопытства, и я говорю: - Пойду друга навещу, а потом возвращаюсь. Уж ночь скоро! На удивление быстро, будто освободившись вовсе от пут гравитации, я лечу по вечерней улице и без труда нахожу нужное мне мерцающее янтарным светом окно на двенадцатом этаже массивного сталинского дома, и, не открывая его, прохожу внутрь. Решительно не могу понять, что делает в этой старомодной, небольшой московской квартирке мой друг А., но сам способ его обнаружения, подобный выбору адреса электронной почты, кажется столь естественным, что не вызвает никакого удивления. Мы радостно поздоровались, я поведал ему о том, как мы скоро, внезапно и легко расстались с жизнью. - Да, с Серегой это запросто! - подтвердил он, и похвалил мой новый, облегченный внешний вид. Я похвастался, как теперь легко прохожу сквозь стекло и всякую подобную дребедень. Потом нагло взял чужой железный чайник водой, и просунул сквозь него руку внутрь, в воду. Ладонь там плескается, а вынешь - сухая! Слева от окна были обширные книжные полки. Привлеченный шумом, на верхнюю полку вышел карлик. Ничтожного роста человеческий гном, длинноносый, стремительный и наглый брюнет. - Ты меня знаешь! - сходу заявил он. Я призадумался, на кого похоже это яваление... - Грачик? - Точно, к вашим услугам. Вы тут маленько опыты делаете? Ты знаешь, Иван, в таком состоянии все через стекло проходят, фанеру и прочие диэлектрики. А ты вот ту стену проверь. Она из плотнейшего бетона... Подумав, проверил указанную им стену. После некоторых усилий она поддалась, пошла рябью, как потревоженная лужа, и рука по локоть погрузилась в патентованный бетон. Внутри что-то было, и рисковать далее я не стал. Грачик только открыл рот, чтобы возразить, но вдруг из стены наружу высунулась чья-то грязная, бледная и безжизненая рука, почти по локоть. - Вот! - подвел я итог,- у вас там мертвец замурован. Застрял напрочь. Спать здесь нельзя ,- показал я на диван, над которым нависла рука мертвеца. - Конечно, мертвец, - подтвердил А, - откуда в стене живые?! Грачик хотел возразить ещё больше и разинул клюв, но тут в квартиру ворвался лысенький, плотный и быстрый, похожий немного на Чичикова её хозяин. - Добрый вечер! Иван. - протянул я руку хозяину. - Ну, я пошел, хватит соплями мериться,- сказал другу я, и двинулся в сторону окна. - Закат чудесный! - показал я на персиковые, вишневые, апельсинные полоски в пироге темной лазури. Я ведь с самого утра домой собираюсь. - Да, - сказал я хозяину,- а спать тут нельзя, - там в стене мертвец,- и приготовился выйти прежним путем. Увидев в моих действиях нечто суицидальное, хозяин метнулся вперед, и меня оттеснил от окна. Глаза его округлились. - Какие мертвецы? Какие окна? Вы тут все с дуба упали? Я сейчас скорую вызову! - Да не хотел я никуда прыгать. У меня плотность пониженная, и вообще люблю на закат смотреть... Тихонько отошел от окна и встал справа у внешней стенки. Немного сосредоточившись, всколыхнул рябью патентованный кирпич и благополучно вылетел из дома. Приблизившись к окну с улицы, сунул кисти рук сквозь стекло и сказал хозяину: а ручки-вот! - и помахал на прощание. С криком "фантом!"- тот стремительно выбежал, а я по-английски, так нормально и не попрощавшись с другом, полетел за бескрайние огни города к далекой полоске небесного пирога. Видение квартиры было удивительно ярким и отчетливым, не оставляя сомнений в подлинности произошедшего. Очнувшись в своей постели, привстал, сел на край, и в сером ночном сумраке увидел четыре пары кистей рук, торчащих из стены. Одни определенно были детские, и одни взрослого мужчины. С обручальным кольцом на левой руке. Меня испугала не инсталляция, смахивающая на театр авангардистов, а скорее кольцо, немного похожее на моё. Присмотревшись, с облегчением понял, что это не мои руки, а более крупные и грубые. Привидется же такое... Очень хотелось спать. Ну вот, думал я, - сейчас спать лягу, а они будут щупать, щекотать, может быть даже, душить? Откуда здесь вообще мертвецы, когда за стенкой кухня? Нашарил в изголовье маленькую красную библию на английском. "Надо что-то делать с руками. Не могу так спать дальше". "Именем Господа всемогущего, идите откуда пришли!" - руки нехотя послушались и убрались обратно. В ногах сидела проснувшаяся кошка и таращила сонные глаза, зевнула и легла обратно. Чушь какая-то, подумал я, и вспомнил, что красная книжечка вообще не Библия, а англо-русский словарь, и к тому же не клал я его рядом. ...Повторно заснул спокойно и легко. Отпрыгавшаяся на мне кошка больше не тревожила и тихо спала. Снился отчего-то японский, может быть, синтоистский, обряд на могилах. Я был его участником. Раздвинув сухие ветви плюща или винограда, опутавшего ажурную деревянную арочку, прошел к серому, округлому сверху могильному камню с иероглифами, поклонился, и поставил под него чашу с сакэ. Я знал, что когда старший предок выпьет из неё свою долю, я должен придти завтра и переставить чашу к другому надгробию. |
||
|
Сонник Руки в стене | |
Сонник Сонан
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Похожие сновидения:
Инетерсное по теме сна: