• Вход
  • Народные приметы и суеверия

    Приметы — это какие-то повторяющиеся события, после которых обычно наступают другие повторяющиеся события. По большому счету, весь наш мир пронизан приметами. Если кто-то зевает, значит, хочет спать. Чем не примета? Зевание — показатель сонливости. Если на небе туча — быть дождю. Опять же, стопроцентная примета.
    Куча примет такого рода нами как приметы, собственно, и не воспринимается. В нашем сознании полноценная примета имеет какое-то мистическое значение; например, вот венки по воде пускать: утонет — умрешь, не утонет — пока нет.

    Примет мистического характера у народа существует огромное количество. Они всегда — к худу или к добру, к прибытку или к убытку. Откуда они взялись? Да люди просто замечали, что одни события обычно предшествуют другим, причем не являясь напрямую взаимосвязанными. Связь между ними прослеживается метафорическая, опосредованная, если угодно — сакральная.
    Существует точка зрения, что оглядка на мистические приметы — это суеверие (вера всуе, т.е. вера, ни на чем не основанная). Однако ж мы все в той или иной степени суеверны.
    Вольно или невольно, но мы обращаем внимание на то, что нам дорогу перебежала кошка. Нет, не все ей показывают кукиш или сворачивают с дороги. Большинство браво продолжают свое движение в избранном направлении, якобы не ставя кошкины происки ни во что. Но мы все равно видели кошку и заметили, как она перебежала нам дорогу.

    Или вот тоже распространенное поверье-суеверье. Вышел ты из дому да вспомнил, что забыл что-то необходимое. Но возвращаться не тянет — и лень и ну как пути не будет? Потом — была не была! — возвращаемся, но только норовим посмотреться в зеркало.

    Или вот если соль рассыпалась… Так и лезет в голову: «Поругаюсь с кем-то». И стараешься незаметно щепотку рассыпанной соли кинуть через плечо.
    Никуда от этого не деться: каждый человек хоть отчасти, да суеверен, то есть верит в «хорошие» и «плохие» приметы. Он может трижды стоять на позициях атеизма или христианства, но будет говорить «тьфу-тьфу-тьфу», рассказывая о своих планах, или постучит по деревяшке.
    Недавно мне довелось слышать такое высказывание одного священника о суевериях: «В суевериях ничего хорошего нет, и это все знают. Но при этом все почему-то… суеверны. Даже вот я... Когда отпоем покойника в храме и выносим его, я всегда говорю: “Только выносите вперед ногами! Обязательно вперед ногами!” Почему я этого требую, сказать не могу. Такого закона и обычая нет. Подозреваю, что из суеверия, которое проявляется на каком-то не осознаваемом мною уровне!»
    ***
    Итак, суеверие — суетная вера, которая присуща практически каждому человеку. Одно из проявлений суеверий — внимание к «хорошим» и «плохим» приметам, желание сделать так, чтобы «хорошая» примета как можно скорее реализовалась, а «плохая» — наоборот, ни в коем случае не сбылась.
    Что будет, если не постучать по деревяшке? Мы не знаем точно, но полагаем, что от нас не убудет по ней постучать, стало быть, и постучим.
    Хорошо это или плохо? Наверное, все хорошо без фанатизма. Относиться к своим суевериям как к небольшим чудачествам — самое разумное. Вообще лучше не воспринимать себя, жизнь, хорошие и плохие события слишком драматично; на все смотреть с легкой иронией; проживать свою жизнь, как бы слегка играя.
    Понимаете разницу? Не скрупулезно и дотошно, почти маниакально и мнительно подмечать и расшифровывать все приметы, которые имеют место быть (так и спятить можно). Но — как бы резвяся и играя, без напряжения время от времени обращать внимание на то, что само бросается в глаза. Почему бы и нет?

    Автор: inessa_bar
    Категория: Эзотерика

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Регистрация Вход