• Вход
  • Рассказ для тех, кто живет в заброшенном доме

    Две неживые стрелки часов висят на стене. Я делаю кофе, и крыса блестит из угла глазами. Спрашиваю:
    - Будешь?
    Она подходит к столу. Смотрит на меня снизу.
    - Тебе сколько сахара?
    - Две.
    Пьем молча. Сидим на полу. У меня чашка, у нее блюдце.
    - Ты как здесь? - вдруг спрашивает она.
    - Не знаю.
    И понимаю, что забыл выключить газ.

    Два этажа, два крыла, четыре коридора, лестница, двери. План эвакуации как анатомический атлас одинокого существа: скорее всего птицы. Когда я иду по коридору, эхо шагов стучится в двери, и я все время ожидаю, что они приоткроются, и сквозь щелку на меня настороженно будут смотреть обеспокоенные, но внимательные и бдительные жильцы. Соседи.

    На самом деле открываешь дверь, а в комнате дождь. Холодный, осенний: пахнет мокрыми крупинками песочных часов. И если войти, промочишь туфли или тапочки - в чем ты, там, сегодня? За окном тоже пасмурно. В центре маленький бумажный кораблик, и если на него не смотреть, то кажется, что с него тебе кто-то машет рукой. Хочешь помахать в ответ и чувствуешь себя как-то глупо. Получается какой-то неуверенный жест, словно ты сегодня не вовремя зашел. Легко киваешь и выходишь. И чего хотел, не помнишь уже.

    Или зайдешь на кухню, там чайник свистит, зовет кого-то. Ты конфорку выключишь, сядешь рядом, помолчите вдвоем - станет легче.

    А сейчас ты читаешь. Я стою за твоим левым плечом и вижу часть текста, лица и комнаты. Закрой, пожалуйста, окно. Мне холодно.

    Пожалуйста.

    Ты же слышишь, как шуршит ветер. Выхожу в коридор, закрываю за собой дверь, оставляя тебя одного. Читай, не буду тебе мешать.

    В конце коридора идет человек. Через десять шагов он вскроет небо. И дождливые кишки вывалятся сквозь разрез, вымажут лица прохожим, и те уцепятся за них, и будут болтаться, раскачиваясь и счастливо визжа. А остальные будут думать, что это небо грустит. Остальные укутаются шарфами, и будут куда-то идти. Ведь через десять шагов у них, может, начнется зима.
    Человек останавливается, оборачивается и смотрит мне в глаза: «Ну и что дальше?» - спрашивает он у меня. Пожимаю плечами и делаю вид, словно я здесь совсем не при чем. Он отворачивается, уходит.
    Если бы я был психопатом, то убил бы его прямо там за углом.
    Если бы я был человеком, то плюнул бы ему на спину.
    Если бы я был поэтом, то не обратил бы на него внимания.

    Но мне скучно. Хочется с кем-то поговорить. Подхожу к телефону-автомату, набираю номер.
    - Алло?
    - Вы ошиблись.
    - Извините.

    Снова номер. Говорю:
    - Алло?
    - Привет! Ты знаешь? Зима началась!
    - И снег идет?
    - Да, пушистый такой.
    - Может, погуляем пойдем?
    - Ой, я сегодня не могу, у меня встреча важная. И вообще я занята сейчас очень сильно.
    - Конечно.
    - Ты на меня не обижаешься?
    - Ты же знаешь, я не умею. Мне просто может быть скучно.
    - Ну ладно, пока! Я тебе напишу!
    - Пиши.
    Слушаю телефонный гудок. Крыса подходит сзади и спрашивает:
    - Может, пойдем еще кофе попьем?

    Сидим на кухне. У меня чашка, у нее блюдце. Кончился сахар.
    - Знаешь, - рассуждает крыса, - иногда так хочется пить, что даже уксус соблазняет и сводит с ума. Тогда не замечаешь ничего и пьешь как воду. А иногда наоборот: понимаешь, что это именно то, что нужно сейчас. Или отплевываешься потом… Но лучше пить кофе, конечно. С ним все как-то спокойнее, что ли…
    - Определенней.
    - Точно. Если б еще и сахар был…
    - Давай я принесу, хорошо?
    Крыса грустно улыбнулась, словно вспомнила что-то. Они мелкие и острые.

    Иду за сахаром, а в коридоре туман и черные деревья настороженно обретают форму. Застегиваю куртку, пахнет сырой листвой и очень тихо. Так тихо, что очень приятно напевать себе что-нибудь под нос. Получается, конечно, плохо, но тебе нравится. «Ты давно здесь?» - спрашиваю. Ты удивленно на меня смотришь. «Да ладно, - говорю, - еще привыкнешь, перестанешь удивляться… тогда точно надолго. Дай мне сахар, пожалуйста».
    Возвращаюсь, верчу в руках три кубика: два белых, один красный. На кухне пусто. Ну и ладно, оставлю себе. Смотрю в окно.

    Там человек держится за карниз крыши. Ему холодно. Его тошнит.
    Метром ниже окно с зелеными занавесками, желтым светом и белой геранью на подоконнике. За окном девушка ходит по кухне и готовит себе ужин: чай, два бутерброда, шоколадная конфета.
    Человека продолжает тошнить.
    На подоконник запрыгнула кошка и начала вылизываться.
    Затекла правая рука.
    Люди внизу идя домой смотрят в окно на девятом этаже, потому что там уютно. Человека, соответственно, не замечают.
    Хочется пить и блевать.
    Бутерброд падает маслом вниз. Кошка перестает вылизываться и настороженно прислушивается. Люди внизу ничего не замечают.
    Кружится голова. Дрожь. Холод.
    У кого-то внизу звонит телефон:
    - Алло?
    Кошка продолжает вылизываться, бутерброд летит в мусорное ведро, закипает чайник.
    - Ты где сейчас?
    Тошнит.
    Девушка включает телевизор - там кто-то падает с крыши.
    - Я тебя тоже люблю.
    Левая рука соскальзывает. Холодно.
    Кипяток наполняет чашку.
    Кошка влажно чавкает. У нее длинный розовый язык.
    Человек срывается вниз. Видишь небо?
    Кипяток окрашивается коричневым. Пахнет свежим чаем.
    - Пока.

    А здесь всего лишь два этажа. И если поджечь, дым будет стелиться по потолку, иногда выползая в окна - отдышаться.

    Когда-то здесь была война. И тогда для того чтобы не смотреть в окна заколотили досками все зеркала.

    Слева на столике стоят шампанское и фарфоровая балерина. Угощайся, только не разбей ничего. Не то, чтобы дорого как память, просто я не знаю, откуда она здесь взялась. Столько лишнего и ненужного всего... Действительно, иногда иду и удивляюсь. Велосипед в коридоре, чьи-то тапочки порванные, подсвечник, кофе недопитый.

    Хуже всего, когда зонты. Там, улыбки или пепельницы - это нормально, ладно, но зонты... И не спрашивай меня почему. Не зли.

    Да, кстати, если встретишь, не пугайся. Эту крысу зовут Красс и она последней сбежала с корабля. Еле дошла сюда по воде, там ночью такие морозы...У нее теперь нет хвоста и мочек ушей, а еще постоянно знобит.

    А прошлой ночью было совсем страшно. Ходит по комнате от стены к стене, шагами пролеты меряет, и если бы мебель была или нежности немного, все бы в щепки поломала, только бы не останавливаться. И курит постоянно, сигарету за сигаретой достает, две тяги сделает и выбрасывает, затушив об стену. Что? Не замечал ни разу? И, главное, ты не бросай за собой свет. Когда уходишь - выключай. Мне очень дорого платить потом. А денег нету ни души.

    И кстати, я давно хотел тебя спросить, ты где купил себе такое эхо? Просто твой взгляд стучит как будто каблуки. Я сколько не искал, все никак не получалось. Так что вот твои зубная щетка и тапочки. Держи. Твоя комната в конце коридора. Там еще веревочная лестница прибита к потолку, словно в насмешку: поднимаешься на две ступени и бьешься головой о потолок, но зато там пахнет океаном. Эту лестницу обрывали уже несколько раз, но потом всегда приспосабливали обратно. Ты, я думаю, разберешься. А мне пора уже, если честно. А то что-то я уже засиделся. Давай, счастливо оставаться.

    Вадим Корвин Гололобов

    Автор: Корвин
    Категория: Осенний конкурс

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Регистрация Вход